Длина, м | 2,93 | |
Ширина, м | 1,15 | |
Высота, м | 1,02 | |
Сухой вес, кг | 306 | |
Объем багажника, л | 18 | |
Количество человек | 1-2 | |
Тип двигателя | 3-цилиндровый | |
Объем двигателя, куб.см | 1297 | |
Диаметр/ ход поршня, мм | 84 х 78 | |
Мощность | 125 кВт (170 л.с.) | |
Карбюратор | электронный топливный инжектор | |
Зажигание | цифровое | |
Система смазки | Дозируемый впрыск масла | |
Винт | 3-лопастной, нержавеющая сталь | |
Тип водомета | 155 осевой одноступенчатый с QSTS (пятипозиционной системой регулировки угла наклона сопла водомета) | |
Топливный бак, л | 60 | |
Масляный бак, л | 5,5 | |
Подача масла | - |
“А
на берегу нас уже ждет наш крутолобый ''дельфин'', Yamaha GP 1300R.
Гидроцикл сразу располагает к себе необыкновенным дружелюбным дизайном
''тела''. ''Плавник'' — поручень, удобный для закрепления пассажира,
''хвост'' — широкая задняя палуба, с помощью которой аквабайк легко
принимает своих седоков. Однако, оценив размеры и потенциал 165-ти
сильного ''сердца'' объемом 1296 см3, приходит понимание, что перед
вами вовсе не дельфин, а самая настоящая касатка. Ее ''сердце'' — это
трехцилиндровый двухтактный мотор щеголяет электронным впрыском, а на
выпуске стоит мощностной клапан, подобный системе EXUP на дорожных
байках компании. Весь этот ''high tech'' передает крутящий момент
двигателя с помощью вала на импеллер — ротор, заключенный в кольцевой
канал, ''затягивающий'' воду и выбрасывающий ее реактивной струей через
сопло.
Нажимаем ''старт'' и двигатель начинает ровно, солидно урчать, всеми
своими тремя цилиндрами, деликатно, но настойчиво напоминая о скрытой
под пластиком силе в 165 “лошадей”. Уверенное, мощное ускорение.
Обязательная программа в нырянии и фигурном вождении оставляет ощущение
очень послушного, с хорошими динамическими возможностями аквабайка.
После изрядных упражнений в нырянии, лавировании и разгоне до
глиссирования отмечаем, что взрывным характером Yamaha не отличается,
зато, тягой обладает поистине теплоходной. Максимальная скорость
находится на рубеже 125 км/ч. Величина на воде вполне достаточная,
чтобы потихоньку обнаглеть. Всем известно, что будет, если на полном
ходу на аквабайке повернуть руль? Любой “гидрик” встанет, как
вкопанный, при этом наезднику передастся изрядная доля ускорения (чтобы
вмиг окунуться и охладить свой пыл). Это верно для многих, но только не
GP 1300R… Гидроцикл, не задумываясь, ложится на борт и продолжает
глиссирование, но боком!.. Происходящее очень эффектно и выглядит, и
ощущается, как с берега, так и, непосредственно на аквабайке. ФИШКА,
действительно, дает новые фантастические возможности и ощущения от
управления байком. Обводы днища с неглубоким V позволяют ездить
подобным манером очень долго. Прописывая уверенную дугу в боковом
скольжении, наездник аппарата не теряет над ним контроля. По желанию,
орудуя газом и рулем, можно увеличивать или уменьшать радиус дуги. А
возврат к обычному движению возможен простым сбросом газа. Любой
Bombardier или Kawasaki сбросил бы вас в воду за такое фривольное
обращение. Здесь — полное ощущение свободы и контроля над аквабайком!
Проверено.”
Выдержка из журнала “Мотодрайв”.